О диссертации
Марианна Ланская предлагает вашему вниманию свою незащищенную диссертацию на докторскую степень, написанию которой она посвятила 6 лет. В этой диссертации, которую сегодня хочется назвать "Диссертацией для чайников", Марианна Ланская пытается проанализировать 200-летнюю историю России и то, как пьесы Александра Островского вписывались в эти периоды.
Конечно, чтобы пойти навстречу университетам, главы об исторических эпохах и их ключевых моментах можно было бы и убрать, но Марианне было настолько интересно самой разобраться во всех взаимодействиях и влияниях всех аспектов и личностей эпох, что она решила все оставить так, как есть. Диссертацию нельзя назвать полностью "научной", так как многие факты были взяты не из толстенных книг, а из простых доступных источников. Интересен не сам собственно взгляд на какой-либо из периодов, но как пьесы Островского в нем выживали и видоизменялись. Вот тут-то и была самая интересная работа. Политический строй менялся в России так часто и так радикально за 200 лет истории, что было интересно посмотреть, как театр с его идеями поспевал за изменениями общества. Какой еще стране в мире выпала такая судьба ? Никакой. Поэтому опыт России уникален. И поверьте на слово, во всех периодах пьесы Островского ставились, завоевывали успех, видоизменялись в угоду вкусам времени, выводили на поверхность все новые аспекты. Ведь как отличаются пьесы периода революции и становления нового общества начала 20х годов двадцатого столетия от тех же пьес послевоенного периода 50х! Именно в этом и заключается вся прелесть этой работы, которая впервые представляется вниманию публики. Внимательно посмотреть, какие пьесы и как ставились на протяжении всех этих исторических периодов. Почему Диссертацию хочется назвать "Диссертацией для чайников"? Потому что автор делает свои собственные субъективные выводы, которые могут показаться слишком сырыми и наивными некоторым ученым умам. Но автор и не претендует ни на что. Просто было интересно! И будет интересно тем, кто работает и изучает творчество Александра Островского. И сэкономит время тем, кому уже не нужно будет поднимать такую груду исторического материала. А дальше каждый может уже интерпретировать по-своему и делать свои собственные выводы. |
Об авторе
С 2006 года по 2008 год Марианна Ланская прошла дополнительное обучение после большого перерыва в Парижском университете Сорбонна Париж 3, на факультете театра и драматургии, окончив и защитив диплом Мастера. Эквивалент кандидата наук в России. Затем она поступила в докторскую школу в 2008 году и занималась подготовкой диссертации до 2011 года, когда и была закончена Диссертация на докторскую степень. После написания Марианна представила педагогам свой труд, на что ученые заметили, что для защиты этой диссертации еще не создано такого университета!
Диссертацию защитить автору не удалось, так как в университетах нет плюридисциплинарных факультетов! Для театра в ней слишком много политики, а для политики в ней слишком много театра!
Марианне предложили отложить ее труд и написать другой, совсем новый текст, строго по тематике театра. Марианна не стала писать все заново и оставила все так, как есть. Поэтому диссертация на несколько лет легла на полку. Сегодня мы решили вам ее представить в том виде, в котором она и была написана.
Кратко
Диссертация была написана для двух университетов - Сорбонны в Париже и МГУ в Москве под двойной дирекцией. Основная тема диссертации "Феномен постоянной актуальности Островского, со времени создания произведений и до наших дней". Подтема "Универсальность юмора". Сам очерченный период заставил автора сделать обзор 200 летней истории России, пройдя по всем периодам и заметив некоторые закономерности смены периодов правления. Что и послужило основой структуре этого произведения. Диссертация делится на 11 периодов истории. Мы представляем вашему вниманию диссертацию в ее полном изначальном формате, написанном в 2011 году.
СОДЕРЖАНИЕ
Вступление
1. Часть первая — XIX век — Юмор — продукт своего времени
Предыстоки — 1801-1825 — Правление Александра I (реформы)
1 период — 1825-1855 — Правление Николая I (реакция)
2 период — 1855-1881 — Правление Александра II (реформы)
3 период — 1881-1894 — Правление Александра III (реакция)
1.1. Вступление первой части
1.1.1. Основные характеристики Юмора Островского.
1.2. Предыстоки — 1801-1825 — Правление Александра I (реформы)
1.2.1. Материальный аспект воздействия
1.2.2. Нематериальный аспект воздействия
1.3. Первый период — 1825-1855 — Правление Николая I (реакция)
1.3.1. Материальные аспекты влияния
1.3.2. Нематериальные аспекты влияния
1.3.3.Островский и «аспекты влияния» эпохи Николая 1 на формирование его «Юмора».
1.3.4.Современники — зрители, критики, актеры об Островском как «материальный» аспект сущетвования пьес — ответ времени на идеи автора — интерактивность
1.3.5. Выводы первого периода
1.4. Второй период — 1855-1881 — Правление Александра II (реформы)
1.4.1. Материальные аспекты влияния
1.4.2. Нематериальные аспекты влияния
1.4.3.Островский и «аспекты влияния» эпохи Александра 2 на формирование его «Юмора»
1.4.4. Современники — зрители, критики, актеры об Островском как «материальный» аспект существования пьес — ответ времени на идеи автора - интерактивность
1.4.5.Выводы второго периода
1.5. Третий период — 1881-1894 — Правление Александра III (реакция)
1.5.1. Материальные аспекты влияния
1.5.2. Нематериальные аспекты влияния
1.5.3. Островский и «аспекты влияния» эпохи Александра 3 на формирование его «Юмора»
1.5.4. Современники — зрители, критики, актеры об Островском как «материальный» аспект существования пьес — ответ времени на идеи автора - интерактивность
1.5.5.Выводы третьего периода
1.6. Заключение первой части
2. II часть — XX век — Мутация юмора в борьбе с режимами
4 период — 1894-1917 — Правление Николая 2 (революции)
5 период — 1917-1922 — Правление Ленина (Диктатура-военный комм.)
6 период — 1922-1929 — Правление Политбюро СССР (НЭП)
7 период — 1929-1953 — Правление Сталина (строительство социализма)
8 период — 1953-1964 — Правление Хрущева (оттепель)
9 период — 1964-1985 — Правление Брежнева, АндроповаЧерненко(застой)
10 период — 1985-1999 — Правление Горбачева, Ельцина (приватизация)
2.1. Вступление второй части
2.2. Четвертый период — 1894-1917 — Правление Николая II (реформы)
2.2.1. Материальные аспекты влияния
2.2.2. Нематериальные аспекты влияния
2.2.3.Юмор Островского и «Легальный Марсксизм»
2.2.4.Юмор Островского и «система Станиславского»
2.2.5.Выводы четвертого периода
2.3. Пятый период — 1917-1922 — Правление Ленина
(Диктатура-военный коммунизм)
2.3.1. Материальные аспекты влияния
2.3.2. Нематериальные аспекты влияния
2.3.3.Юмор Островского и «Пролеткультура»
2.3.4. Выводы пятого периода
2.4. Шестой период — 1922-1929 — Правление Политбюро СССР (НЭП)
2.4.1. Материальные аспекты влияния
2.4.2. Нематериальные аспекты влияния
2.4.3.Юмор Островского и «конструктивизм»»
2.4.4.Юмор Островского и «Синеблузники-профсоюзники»».
2.4.5.Юмор Островского и «МХАТ Станиславского»
2.4.6.Выводы шестого периода
2.5. Седьмой период — 1929-1953 — Правление Сталина
(строительство социализма)
2.5.1. Материальные аспекты влияния
2.5.2. Нематериальные аспекты влияния
2.5.3.Юмор Островского и «Островский и Социалистический реализм»,
2.5.4.Юмор Островского и «Островский и космополитизм»
2.5.5.Юмор Островского и «Островский и система Станиславского»
2.5.6.Выводы седьмого периода
2.6. Восьмой период — 1953-1964 — Правление Хрущева (оттепель)
2.6.1. Материальные аспекты влияния
2.6.2. Нематериальные аспекты влияния
2.6.3.Юмор Островского и«Островский и кубизм»
2.6.4.Юмор Островского и «Островский и поп-арт»
2.6.5.Юмор Островского и «Островский и кинокомедии 60х»
2.6.6.Юмор Островского и «Островкий и модернизм»
2.6.7.Выводы восьмого периода
2.7. Девятый период — 1964-1985 — Правление Брежнева,
Андропова, Черненко (застой)
2.7.1. Материальные аспекты влияния
2.7.2. Нематериальные аспекты влияния
2.7.3.Юмор Островского и «Островский и диссиденство»
2.7.4.Юмор Островского и «Островский и неофициальное искусство»
2.7.5.Юмор Островского и «Островский и рок-культура»
2.7.6.Выводы девятого периода
2.8. Десятый период — 1985-1999 — Правление Горбачева,
Ельцина (приватизация)
2.8.1. Материальные аспекты влияния
2.8.2. Нематериальные аспекты влияния
2.8.3.Юмор Островского и «Перестройка и Гласность»
2.8.4.Юмор Островского и «Островский и Андеграундное искусство»
2.8.5.Юмор Островского и «Коммерческое искусство нео-капитализма»
2.8.6.Выводы десятого периода
2.9. Заключение второй части
3. III часть — XXI век — Тезис об Универсальности юмора
3.1. Одиннадцатый период — 2000-2010 — Нынешнее Правительство
России (новая история)
3.1.1. Материальные аспекты влияния
3.1.2. Нематериальные аспекты влияния
3.1.3.«Возврат к Островскому»
3.1.4.«Островский и Юмор в борьбе с режимами»
3.1.5.«Островский и Универсальный Юмор»
3.1.6.«Островский и итоги двухвековой истории»
3.1.7.Выводы одиннадцатого периода
3.2.Заключение 3 части
Заключение
Первые страницы диссертации
Диссертация на Докторскую степень
Марианны Зенченко-Ланской
Универсальный Юмор
На основе творчества Александра Островского
Феномен постоянной актуальности Александра Островского, начиная со времени создания его произведений до наших дней
МГУ-Сорбонна
2008-2011
Вступление
Целью этой работы является изучение 160-ти лет существования драматургического материала Александра Островского на примере выяснения взаимодействия политических и экономических изменений общества и понятия «юмора», выраженного в этих произведениях.
Нашей целью является доказать, что юмор определенно зависит от среды его возникновения, которая далее будет разделяться на материальные и нематериальные аспекты воздействия. Под материальными аспектами мы будем подразумевать все объективные данные определяемой эпохи: политический строй, экономическое развитие общества на данный период; под нематериальными: общественные настроения, литературно-театральные и философские идеи, владеющие в подавляющем большинстве умами индивидуумов в данный отрезок времени.
Нам удалось отметить синусоидное развитие модели общества, по схеме которой общество развивается в формате переодичной смены периодов, называемых далее «реакцией» и периодов, называемых далее «реформами». Название это условно и учитывает главный аспект этой модели, в которой можно проследить чередование определенных факторов общественной системы на данном временном отрезке времени, определяющих либо период
«реации», либо период «реформ». В связи с этим аспектом мы проследим, каким образом видоизменяется понятие «юмора» в данном временном контексте, подвергаясь влияним политико-экономической системы —именуемым далее «материальным аспектом» и общественно-философских настроений общества — именуемых далее «нематериальным аспектом» влияния.
В первой части этого труда будет уделено особое внимание моменту зарождения понятия «юмора» под влиянием определенной эпохи, как это было утверждено выше. Временным периодом этой первой части будет являться временной отрезок от рождения автора: 1823 год до его смерти: 1886 год. Эти временные параметры обусловлены «нематериальным аспектом» влияния, учитывая тот факт, что зарождающиеся в обществе течения мысли имеют тенденцию к постепенному развитию и проникновению в умы творческих личностей, которые впитывают эти влияния с рождения или даже задолго до того, и выходят на поверхность в определенных произведениях независимо от «материальных аспектов» влияния. «Материальные аспекты» влияния вступают в силу в момент, когда созданное произведение вступает в непосредственный контакт с обществом в его материальном проявлении — публикации, постановке спектакля, и прочих материальных формах существования творческой мысли, имеющей своей целью обмен понятиями и мыслями с другими индивидуумами общества. «Материальный аспект» влияет непосредственно на то, как это произведение будет воспринято властями, зависящими от них средствами распространения, ведущими официальную идеалогию критиками и, наконец, собственно публикой, которая дает или не дает жизнь этому произведению своими кассовыми сборами.
Исходя из этих понятий, мы проследим на примере 11 исторических периодов развития России на протяжении с 1823 года девятнадцатого столетия до 2010 года двадцить первого столетия все видоизменения взаимодействия общества во всех его аспектах и понятия «юмора» данного конкретного автора. Если в первой части мы уделим особое внимание фактору зарождения «юмора» в творческой мысли автора, и назовем эту тему «Автор и его эпоха», то во второй части мы вынуждены будем отделиться непосредственно от самого автора и проследить, как «юмор» его произведений выживает в условиях радикальных видоизменений общества, проходя через все возможные системы политического устройства: абсолютистской монархии, анархии, диктатуры, демократии, автократии, бюрократии, снова
анархии, демократии и автократии, сохраняя при этом свои основные выживательные свойства, данные им автором. На конкретных примерах мы попытаемся выделить эти свойства «юмора», присущего данному конкретному автору, и определить за счет каких мутаций ему удается приспосабливаться к столь противоположным по своей политической сущности режимам.
В третьей части мы подведем итоги эти хвременных исследований и попробуем доказать тезис об «Универсальности юмора», обединяющего в себе те черты человечества, которые остаются неизменными по своей сути, независимо от существующих «материальных аспектов» влияния, тем самым подтвердив, что «юмор» является одним из самых базовых аспектов человеческого восприятия действительности и не подвергается действию времени, если взаимодействует с «нематериальными аспектами» жизни общества — то есть вечными непреходящими ценностями. Что это за ценности, мы выясним по ходу изучения всего драматургического материала автора — его 47ми оригинальных пьес. Мы сознательно ограничиваем изучаемый материал только оригинальными пьесами автора, так как считаем, что привнесенные идеи его соавторов в других пьесах, не менее интересных для изучения, не могут четко определить личное взаимодействие автора и его эпохи. А поскольку мы рассчитываем докопаться до определенной степени объектиной сущности этого взаимодействия, то остановимся только на его самостоятельных произведениях.
Для начала работы над этим подробным изучением мы обратимся к неизменным классикам философии и литературы, сверив таким образом наше понимание понятия «юмора» и общепринятые на сегодняшний день понятия этого «феномена». Не исключено, что и во времена написания пьес и, соответственно, формирования понятия «юмора» автором, понимание этих мыслеформ было также подвержено влиянию классиков, таких как Аристотель и Плутарх. Мы также обратимся к пониманию этого вопроса более поздними авторами, чтобы выяснить, с какими течениями придется сталкиваться «юмору» автора уже в самостоятельной жизни на сцене. В третьей части мы обратимся к сегодняшнему уровню понимания этих основных для нашего труда понятий и постараемся выявить степень эволюции во времени, что сможет объяснить наше сегодняшнее понимание основного понятия «юмора» и его взаимодействия со средой. Апофеозом этого труда будет выставлено утверждение некоего «абсолюта», присущего самым базовым понятиям человечества, на
которых оно собственно и держится. Понятие «Юмора» входит в число базовых понятийчеловечества и составляет его сущностную основу бытия.
Корпусом нашего труда будет являться основной драматургический матерал автора Алексанра Островского — его 47 пьес, также общеизвестные исторические факты развития России, разбитые условно на 11 периодов и свидетельства современников по каждому из этих периодов, являющие целью подтверждение наших собственных догадок и выводов. Целью этого труда не является переосмысление исторического развития общества России на протяжении двух веков, и автор этого труда не ставит своей задачей оценки тех или иных периодов развития российского общества. Целью этого труда ставится попытка проследить взаимодействие общества в своих «материальных» и «нематериальных» аспектах влияния на понятие «юмора» и его жизнеспособности в тех или иных условиях существования.
Выберите ваш формат
Формат PDF
Формат A4
Заявка
Формат печатный
1012 страниц 14x21см
Заявка
Формат
e-book
Эдектронная книга
Заявка
Вы можете заказать вашу книгу
Доставка 3-5 дней!
Другие произведения Марианны Ланской
"Диссертация для чайников"
"Эмигрантка"
"Универсальный юмор"
"Таинства подсознания"
Центр Коучинга и Консалтинга
SARL "Les Saisons Parisiennes Films"
© 2012-2018 «Центр LSP». Все права защищены
КОНТАКТЫ
lspassociation@yahoo.com
Paris, 75015
+33 (0) 6 32 29 64 22
ЗАПИСЬ
Подписка на рассылку
Корзина
Заявка
В корзине пусто
Политика конфиденциальности
Редактируемый текст
Данный сайт использует Cookie
Редактируемый текст